Каждое столетие мировой истории отражается на истории Церкви Христовой, изменяет направления богословских течений, ставит новые проблемы и задачи перед пастырями и мирянами. Нынешнее время поставило на повестку дня вопрос о роли женщин в жизни Церкви и о тех функциях, которые могла бы исполнять женщина при совершении богослужения.
Последний раз редактировалось: Алексей (10 Апреля 2006, 13:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Хочется сказать - самая главная задача всякой женщины (конечно же после спасения души) - жизнь в семье, укрепление семьи, воспитание детей. ВСе-е-е-е! Это самое главное! Хочется ей служить Церкви - пусть воспитает настоящих людей - это и станет её прекраснейшим делом, через которое она и будет спасаться (см. 1Тим. 2,14-15).
Воспитание детей - тяжелейшая работа. Легче кричать на каждом перекрестке о том, что твои права ущемляются. Ущемляются они потому что женщины забыли свое главнейшее призвание, а стали заниматься мужской работой.
Скажу честно - уважаешь всегда тех женщин, котроые посвятили себе полному служению семье. Они даже смотреть по-другому начинают - все светятся внутренней чистотой.
По этой теме есть прекрасная прповедь архим. Алипия (Воронова)
До свидания! Женщины, а пока не поздно и девушки - ОПОМНИТЕСЬ!
Здравствуйте Петр.
Позвольте мне поделиться с вами несколкими мыслями по поводу Вашего комментария.
Начну с того, что проповедь отца Алипия не вызвала у меня особого восторга. Нет, безусловно он затрагивает чрезвычайно важную тему, ведь не нам церковным людям рассказывать о том как наши прихожанки проявляют ревность не по разуму и нарушают всем известную заповедь апостола.
Но ведь мы же знаем, что каждое пастырское воззвание к чадам должно излучать любовь к погрешающим. Но именно любви я не увидел в словах его выскогопреподобия:
"Злая Иродиада живет и сейчас в сердце каждой женщины — это сатана, который влечет женщину к тому, что не дано ей от Бога — властвовать над мужем".
Наверное никто кроме Господа не знает что живет в сердце КАЖДОЙ женщины, а тем более не может говорить об этом.
Но это так, к слову...
Действительно, когда мы говорим о женщине мы не можем не вспомнить о чуде рождения и материнства. Но разве только для этого Господь создал жену Адаму?
Не могу согласиться с тем, что Вы вынесли за скобки слова о спасении души, потому что церковное Предание смотрит на женщину много выше, чем языческое сознание, где роль женщины сводится только к рождению (хотя роль эта, для древних обществ имела первостепенное значение).
Все мы читали, что "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах." (от Матфея 22: 30), а во Христе "нет мужеского пола, ни женского" (к Галатам 3 : 28).
Согласитесь что жизненные пути Святых жен Марии Египетской, Царицы Феодоры и нашей Равноапостольной Княгини Ольги выходят за те рамки, которые вы устанавливаете женщине.
Духовная жизнь во Христе не может вместиться в ветхие рамки языческого Космоса. Об этом есть замечательные слова у великого русского философа Алексея Лосева (тайного монаха Андроника), где он полемизирует с Василием Розановым:
"Пол, действительно, есть основное и глубинное свойство человека, но (противопоставим Розанову другую мифологию) он меньше всего выражается в совокуплении и деторождении. Монахини и проститутки более интересны, чем та мелкобуржуазная иудаистическая мистика, которую проповедует Розанов. Розанов – мистик в мещанстве, имея в виду точное социологическое значение этого последнего слова. Он обоготворяет все мещанские "устои" – щи, папиросы, уборные, постельные увеселения и "семейный уют" Это показывает, что ему не понятно благоухание женского иночества, не ощутительна изысканная женственность подвижничества девственниц с юности, не ясно, что совокупление есть вульгаризация брака. Он не был в строгих женских монастырях и не простаивал ночей в Великом Посту за богослужением, не слышал покаянного хора девственниц, не видел слез умиления, телесного и душевного содрогания кающейся подвижницы во время молитвы, не встречал в храме, после многих часов ночного молитвенного подвига, восходящее солнце и не ощутил чудных и дивных знаний, которые дает многодневное неядение и сухоядение, не узнал милого, родного, вечного в этом исхудалом и тонком теле, в этих сухих и несмелых косточках, не почувствовал близкого, светлого, чистого, родного-родного, простого, глубокого, ясного, вселенского, умного, подвижнического, благоуханного, наивного, материнского – в этой впалой груди, в усталых глазах, в слабом и хрупком теле, в черном и длинном одеянии, которое уже одно, само по себе, вливает в оглушенную и оцепеневшую душу умиление и утешение… "
Можно упрекнуть Лосева в своеобразном уклоне в другую сторону, но трудно спорить с мыслями цена которым подвижническое страдание.
В свою очередь, хотел бы обратить Ваше внимание не на феминизм и мужененавистничество истеричек, а на трагедию современного мужского населения России. Воистину нет у нас "ни князя, ни пророка, ни вождя" (Даниил 3: 38), а настоящие мудрецы, воины и труженики стали великой редкостью. Так, что при измельчании мужеска пола, что удивляться тому что на женщинах лежит все воспитание новых поколений мужчин (чего никогда не было в древних языческих обществах). Или удивимся вмести с Солженицыным: "Кстати, где седобородые старцы-судьи? Изворотливые и хитрые бабы заполняют наши судейские места", не желая при этом нисколько обидеть женщин сотрудниц Юстиции.
Словом все не не так уж просто. Женщина всегда останется Матерью и супругой своего мужа, но церковь нисколько не ограничивает ее социальной роли. И чем праздно рассуждать на тему "распустились нынче бабы", впору нам мужчинам подумать об изменении себя к лучшему, и (боюсь сказать) к самой святости.
В свою очередь, хотел предложить Вам интервью диакона Андрея Кураева "Тайна пола в православной традиции", которое вы можете прочитать на сайте журнала "Фома"
Скажу сразу ни с кем я не согласен во всем - мне близка позиция средняя - между вами и между Петром. Архим. Алипий, мне кажется, немного пререгнул палку в обличении нерадивых женщин. Это можно объяснить его, свойственной большинству монахов, неприязнью к лицам женского пола. Почему возникает такая неприязнь? Не знаю, может быть из-за некоторых , единичных случаев хамского отношения отдельных "барышень" к священникам. Но то было другое время - в храме были лишь пожилые женщины, чаще всего неосознанно попавшие сюда по некоторой традиции, свойственной пенсионному возрасту.
Но сейчас же совсем другое дело! Сердце радуется, когда увидишь, порой, настоящих православных женщин, жертвующих своим временем на то ,что бы привести к Св. Причастию своих деток! Как можно не уважать женщину в таком её служении! Вот, действительно, она четко понимает свой образ служения Церкви.
Я встречался в своей жизни и с настоящими православными монахинями, которые пришли в монастырь по зову сердца, а не по причине того, что не смогли выйти замуж. Вот это ЛЮДИ, скажу Вам честно! Вспомните преподобномученицу Елисавету!!! Такой чистоты сердца мне не приходилось встречать ни у одной из множества святых жен , хотя бы 20 века!
Короче говоря, тут дело кроется не в том, кто ты - женщина или мужчина, а, скорее, в том, на своем ли ты месте, и насколько усердно исполняешь ты собственное призвание. Любовное ко всему отношение не даст место действовать греху. Где любовь - там и Бог, там и мир души.
Бывают ,конечно, исключения из правил, но о них лучше помолчать, помолиться и полюбить их такими, какие они есть. (Как это делал кн. Мышкин из "Идиота" Достовского. Любил всех, не взирая на личные "заслуги" каждого. Именно он вспомнился, потому что недавно посмотрел этот многосерийный фильм в главной роли с Евгением Мироновым. Впечатление от фильма - потряающее).
Но вопрос, конечно не в фильме. Вообщем, свелось все у меня к тому,что: спасайся каждый на своем месте и не лезь туда, куда тебя не просит Господь.
Кто хочет, может не согласится, с удовольствием вступлю в диалог...
Вот что дорогие мужчины, честное слово вас не поймешь, то значит вы возмущаетесь, что женщина получила большую власть, то вам не нравиться, что она покорная жена...нет уж, вы определитесь. Что еще в нашем ужасном мире кроме Бога, Церкви может вывести женщину на путь истинный, да ничто!!!
Женщина в современном обществе получила свободу, независимость... из-за того, что нас окружает технический прогресс она не так нуждаеться в мужской силе и защите, что мы получаем в замен? Мы получаем абсолютно потрясающие вещи женщина становиться на место мужчины и потихоньку вытесняет его. Сколько у меня знакомых семей, где женщина зарабатывает деньги, а муж дома нянчится с детьми... а теперь скажите мне, разьве может ребенок вышедший из подобно рода семьи правильно воспринимать общее распределение обязанностей в семье? Да нет конечно, он ж не может строить свою жизнь никак подругому, кроме того, что видел в собственной семье. А потом те же самые женщины удивляються..."Настоящих мужчин не осталось!" Милые женщины так откуда им взяться, если вы сами похожи на мужчин, а уж сильнее мужчины ничего не может быть! Не может каждый мужчина быть Сверхмужчиной!
Здравствуй, брат Маркус, оромный привет тебе от Махуса. Как всегда с оказией вылезли на Ваш замечательный сайт, почитали, что люди пишут в гостевухе.
По поводу места женщины в мире и такого явления как эмансипация: а Вы никогда не замечали, что женщина очень редко, на самом деле редко, способна жить чем-то иным, кроме своего мужчины и семьи, что все свои силы она концентрирует в них.Очень мало встречается женщин-поэтов, художников, философов,наконец. Я лично считаю, что такая ситуация складывается в силу того, что женщина выполняет самый главный творческий акт в нашем мире:через неё человек входит в мир. По сравнению с этим актом ворения и поэзия и философия превращаюся в попс. Возникает резонный вопрос: девчёнки, а на какой ляд вам еще чего-то?
По повду "поэзии души" сообщаем, брат Маркус, что на конец февраля поланируется выход Кейманновского mp3шника, в котром будут собраны песни, которые он пел на концерте Александра Непомнящего. И ещё: вышел новый альбом "Алисы" "Позднее, чем ты думаешь". Советуем послушать и обсудить.
Оченно интересно... Можно, заходить иногда буду... Электронный-то вариант динамичнее... Живее... Вот это мне понравилось...
Цитата:
По поводу места женщины в мире и такого явления как эмансипация:
Кейман, рада, что ты остался настоящим мужчиной... На кой ляд... А кто будет хороших духовных людей воспитывать, домохозяйка затюканная? Про веру я тут, пожалуй, распростраряться не буду... Но про место женщины на кухне... Не удержалась и сказала своё "фи". Всех люблю... Марк, молодца...
Прочла статью о.Николая Леонтьева. В церковь хожу с 1988 г. всё более убеждаюсь, что на женщин в нашей Православной церкви смотрят потребительски: уберись, помой, помоги - почти всегда задаром, отдай деньги, и всё молча, и уйди, "женщина да умолчит". Псалимщица, регент да и все остальные женщины получают в храме копейки и их всё время "смиряют" в денежном плане те, кто по долгу служения Господу обязан сам смиряться. Попробуй, скажи священнику о смирении и нищете, а особенно его матушке, услышишь много интересного.
Всё правильно, в Евангелии не сказано, что женщины названы в числе 12 и 70, но они там были среди мужчин. И не факт, что их не назвал Господь, мы имеем Евангелия написанные мужчинами, которые сбежали, бросив Спасителя, а возле него остались женщины, и им Он явился первым. Я не за женское стояние перед Престолом Всевышнего /хотя и не вижу в этом ничего страшного/, раз нет "ни мужчины ни женщины", я за прекращение хамства среди священнослужителей от иерея до архиерея.
Молодец отец Николай!Хороший проповедник!Отец Николай,напиши пожалуйста на сайт:ioann1@yandex.ru.Вот что значит Питерская Семинария.иерей Димитрий Старостин
Если вас послушать - так, в общем-то, все вы в чем-то правы. Так и есть. Получается, дело в том, что деградировали потихоньку все - и женщины, и мужчины. "Свободное общество" и советские антирелигиозные гонения сделали свое дело. Женщины берут на себя роль мужчин, мужчины слабеют и вырождаются.
И теперь, раз мы это понимаем, самое время начать потихоньку возвращаться обратно - благо Церковь постепенно восстанавливается и общество "наелось" аморальности.
А то так и будем друг на друга кивать - "да как с такими женщинами быть мужчиной", "да как с такими мужчинами быть женщиной", "да как в этой ситуации детей воспитывать".
Никто не виноват! Просто нынешняя ситуация - наша общая беда. Так давайте же справляться с нею вместе, и поддерживать друг друга! Тогда, глядишь, жизнь и наладится - хотя бы у следующего поколения...
В Вашей статье поставлен чрезвычайно важный вопрос о месте женщины в иерархии Православной Церкви на современном этапе ее развития.Вначале, анализируя эту проблему, Вы утверждате важность роли, сыгранной женщиной в начальный период становления Церкви. При этом Вы ссылаетесь непосредственно на Евангелие и на факты, известные из первых веков существования христианства. Следуя подобной же схеме, Вы отрицаете возможность женского священства, ссылаясь при этом на решения Вселенских Соборов и, соответственно, на многовековой опыт Церкви.
Однако впоследствии, пытаясь дать богословское объяснение этому явлению, Вы приходите к утверждению о том, что "иеархический чин - это прежде всего свидетельство Божией Благодати". Из этого следует, что женщина,с Вашей точки зрения, не достойна Божией Благодати по своей природе: ведь ей отказано в посвящении в чин.
В этом же абзаце, говоря о том, что "проблема женского священства - вопрос не столько богословия и церковного права,сколько личного духовного опыта и веры в Церковь", Вы вступаете в противоречие с тезисом том, что решение рассматриваемой проблемы требует "привлечения многовекового опыта Христианской Церкви и высочайшего уровня научно-богословских знаний", тезисом, высказанным Вами же в начале статьи и служащим основанием всех Ваших размышлений.
Таким образом, Вы не только противоречите сами себе, опровергая тем самым весь предыдущий ход своих собственных рассуждений, но и отрицаете попытку понять состояние дел и дать ему какое-либо удовлетворительное объяснение. Взамен Вы призываете к слепой вере в Церковь(не в слово Евангелия или мудрость святоотеческих поучений, что можно было бы принять), то есть, фактически, к отречению от самостоятельного духовного поиска, опирающегося на слово Господне.
Кроме того, неясно, что Вы имеете в виду, призывая опираться на "личный духовный опыт" при рассмотрении данного вопроса. В чем, по-Вашему, должен заключаться этот самый опыт в Церкви, где женщина никогда не была рукоположена? Если позволительно говорить в данном случае о том духовном опыте, который не касается непосредственно церковной жизни и нашей с Вами проблемы в частности, то можно заметить, что многие современные русские семьи держатся, благодаря духовному водительству женщин, ибо именно они сохраняют атмосферу любви и взаимной терпимости. А что есть Церковь, как не идеал большой семьи?
А у нас на кухне недавно муж мой собрал алкашей (что часто происходит)Понятно, все объели и загадили и после бутылки водки затеяли они богословский диспут : среди прочего - почему женщины и собаки в алтарь не допускаются. Так я этих мужей, которым в алтарь вход не возбраняется, из дому взашей вытолкала и всё что о их мужских достоинствах думала - высказала.
Любая мудрая женщина станет покоряться заботливому и любящему мужу. Только таких - единицы. (в моём окружении -точно) Такой мой "личный духовный опыт" На него опираться?
И феминизм не на пустом месте возник, господа.
Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Жаль, что вы смотрите на эту проблему вне временного и культурного контекста. до Христа женщина была "недочеловеком". В некоторых культурах это сохранилось, к сожалению, до сих пор.
А Христос... Он возвысил женщину! И женщины были верны ему до конца.
Женщин не было среди 12 апостолов, они никогда не служили в таинствах, но забываем мы одно красивое и очень важное церковное песнопение, одну хвалу "Чествуем мы привыше херувимов и хвальную несровненно более серафимов, девственно Бога-Слова родившую по истине Богородицей Тебя величаем".
Какой мужчина может посягнуть на такую запредельную высоту?
О последовательниц Христа очень много написано в Евангелиях. Женщины любили Его всем сердцем и им даже не нужно было говорить "Следуй за мной". Они шли за Христом просто, по любви. Просто чтобы быть рядом с Господом.
А тема кто лучше и сильнее мужчина или женщина - не здорова. Ведь Христос сказал, кто хочет быть первым в Царствии Божием пусть сделается последним и будет служить всем.
Если честно, нет ничего прекраснее чем крепкая и любящая семья, где мужчина, глава семьи, любит свою жену так, как Христос возлюбил Церковь.
Иродиада и вправду живет внутри каждой женщины, но так же внутри каждого мужчины живет Ирод, и каждый христианин справившийся со своими искушениями может быть поддержкой и хорошей опорой для другого.
Муж может покорить жену только Любовью, Любовью такой сильной, что ей нет сил сопротивляться. Женщина берет верх, когда эта любовь ослабевает. Просто очень сложно осознавать себя женой немощного мужа, хоть и сказано, что носите немощи друг друга, но когда ты чувствуешь, что муж не может постоять не только за тебя, но и за себя то это печалит женщину. И быть лидером в семье для женщин очень тяжело. И это крайность, на которую идут только в крайних обстоятельствах и которые, увы становятся нормой.
Но Христос поможет нам. Нужно просто не диспутировать, а воплощать в своей жизни Слово Божие. Нужно быть начеку, не далеко уже Царстиве Божие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах