На библейскую книгу Иова есть много различных толкований. Такая это невероятная книга, столь по-разному открывающаяся тем, кто ее читает, но ведущая нас к одной - совершенно непостижимой и невероятной, но, с Божьей помощью, достижимой - цели.
мне понятно, когда Бог вместо сына забирает барана.
но мне непонятно когда Он пусть и несвоими руками, отбирает всё, дорогое и милое сердцу, у лучшего из своих представителей. Где здесь поверхносность?
если представить себе, что чёрт вечно пытается доказать Богу, что люди слабы, то зачем Богу доказывать какомуто там чёрту, используя при этом, любимого из своих людей. Или я непонимаю, что такое ЛЮБОВЬ??? (да безусловно потом Иову всё возместится (и дети???)). У меня как у человека, понимающего, что я немогу постичь многого, возникает вопрос, тогда зачем мне даётся знание, от которого так много вопросов?
Здравствуйте, Евгений!
Спаси Вас Господи за дивную статью. Это лучшее, что я читал на тему Иова.
Одно только непонятно: а кто такой сатана, что Бог спорит с ним и что-то ему доказывает?
Предателей обычно просто ставят "к стенке", а не заводят с ними дискуссии на богословские темы...
Одно только непонятно: а кто такой сатана, что Бог спорит с ним и что-то ему доказывает?
Предателей обычно просто ставят "к стенке", а не заводят с ними дискуссии на богословские темы...
Я думаю, что здесь самым верным ответом будет тот, что Бог есть Любовь. Бог всем дает ответ и сатане тоже, как своему творению. Для чего дает? Чтобы сатана не мог сказать, что в Боге есть изъян, чтобы дать сатане шанс стать лучше. Другой разговор, примет ли дьявол это шанс, использует ли во благо. Он зол, но Бог - благ, Он есть Любовь.
Бог никого не ставит к стенке, и даже когда судить будет, то осудят нас наши дела.
Незнай-незнай... Я думала, что между сатаной и Богом уже всё выяснено и обсуждать им нечего..
Тогда их разговор можно было бы представить, как, например,..
Два человека разговаривают о чём-то, о чём давно уже переговорено. и делают это не для обмена информацией, а для того, чтобы третий, присутствующий при этом, матал на ус.
Лихо я завернула?
Вобщем, Бог разговаривает с сатаной не ради сатаны, а ради Иова, чтобы провести его каким-то, одному Богу ведомым, путём.
Хотя... нам не так уж много дано знать о природе ангелов (а соответственно, и бесов)
А мне не понравилась статья Евгения Новицкого. По верхам похватал. И так многословно....И все свелось к "Бог непознаваем" в итоге.
С Иовом случилось такая беда, потому что ЭТОГО он и боялся. Смотрите по тексту.
То есть шло грубейшее нарушение ко времени, а значит, и к Богу. Вот и всё.
Большое спасибо -это толкование вполне удовлетворило меня(я читала много разных вариантов) а притча о мальчике и отце просто великолепная!Да все что написано в Библии всегда -во все века- можно сегодня применить к себе -потому что Слово Бога живо и действенно ====Спасибо!!
Что означает имя Иов איוב ? - Оно искусственное имя с намеком на слово Враг "ойев" אויב. Кто же Он? Он - Сатана שטן.
Еврейские мудрецы учат, что все имена в Торе являются именами Творца. Он любит свои творения, творит хорошим и плохим добро.
Из-за действий Сатаны שטן Иов разорвал קרע на себе платье.
Так расшифровывается "разорвал Сатан" קר"ע שט"ן :
קר"ע שט"ן – קַבֵל רינת עמך שַגבֵנו, טהרנו, נורא
"Получи песню от своего народа, Наш Вознесенный, Наш Чистейший, Ужасный".
Спасибо
Иона
Не убедило. Собственно, главная развилка вот в чем: либо сатана полностью подчинен Богу и делает только тот, что тот ему попустит; либо же он самостоятельная сила, с Богом борющаяся и делающая зло по своей воле. Книга Иова - это явно первый вариант: Бог открытым текстом РАЗРЕШАЕТ сатане вредить Иову. Новицкий, однако, защищает второй вариант: по нему, между Богом и сатаной война, и Иов в этой войне лишь несознательная жертва (collateral damage, как любят говорить американцы). Чтобы закрепить эту картинку, сочиняется целая притча об отце с сыном на пожаре и в больнице. Если забыть о Книге Иова - очень умилительно и даже убедительно. Но стоит перечитать речь Бога к Иову, как от умилительности не остается и следа. Это не "мы с мамой выбирали для тебя подарки". Больше похоже на "кто ты такой, чтобы обвинять меня? Знаешь, что я с твоей мамой делал, пока тебя еще на свете не было? Ты вообще соображаешь, кто я и кто ты? Бегемота видел? Вот то-то же!" Где там хоть намек на извинения, на "так было нужно", на "я тебя все равно люблю"? Ничего подобного. "Препояшь чресла и отвечай мне как муж", "хотел суда - ща ты его получишь!" Разумеется, Иов сдается и больше не борзеет, за что и получает награду. А дружки его получают по носу, ибо посмели предположить, что всякое наказание дается по справедливости за преступление. Нету никакой справедливости, Иов теперь это хорошо понимает.
В одном нельзя не согласиться с Новицким: "очень легко усмотреть в подобной ситуации огромный нравственный изъян." Собственно, очень трудно его там не усмотреть. Что лично у меня вызывает оптимизм: значит, мы все-таки меняемся, и меняемся к лучшему. Сотни лет эта книга исправно выполняла свою функцию: приводила к покорности, внушала страх Божий, помогала переносить лишения. Вопрос о нравственности действий Бога, необходимость его как-то оправдывать просто не приходила никому в голову.
А теперь вот - приходит. И, как видим, не только атеистам.
Другие дети ведь, и жены же не те!
Но Иов разницы не замечает, бедный.
Ему б очки твои, но их еще нигде
Нельзя достать. Увы, наш друг ветхозаветный
На чада кроткия глядит, как на стада.
Да кто ж овец в лицо и в самом деле знает?
Следит лишь, ласковый, чтобы в бадье вода
Плескалась звонкая, и желоб наполняет.
Как блики теплые расплылись по воде!
Как будто круглые по ней прошлись копытца.
Другие жены ведь, и дети же не те!
Его сговорчивости как не умилиться?
Но умиление подточено тоской
И возмущением, и можно ль мех курчавый
Трепать, случившийся под левою рукой,
И кудри жесткие, забывшись, гладить правой?
Ну, раз уж начали циатами говорить,.. то и я приведу цитату:
Но в том и великое, что тут тайна, - что мимоидущий лик земной и Вечная Истина соприкоснулись тут вместе. Пред правдой земною совершается действие Вечной Правды. Тут Творец, как и в первые дни творения, завершая каждый день похвалою: "хорошо то, что Я сотворил", смотрит на Иова и вновь хвалится созданием своим. А Иов, хваля Господа, служит не только Ему, но послужит и всему созданию Его в роды и в роды и во веки веков, ибо к тому и предназначен был. Господи, что это за книга и какие уроки! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила данные с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих, и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных: восстановляет Бог снова Иова, дает ему вновь богатство, проходят опять многие годы, и вот у него уже новые дети, другие, и любит он их, - Господи: "Да как мог бы он, казалось, возлюбить этих новых, когда тех прежних нет, когда тех лишился? Вспоминая тех, разве можно быть счастливым в полноте как прежде с новыми, как бы новые ни были ему милы?" Но можно, можно: старое горе великою тайной жизни человеческой переходит постепенно в тихую умиленную радость; вместо юной кипучей крови наступает кроткая ясная старость: благословляю восход солнца ежедневный, и сердце мое попрежнему поет ему, но уже более люблю закат его, длинные косые лучи его, а с ними тихие, кроткие, умиленные воспоминания, милые образы изо всей долгой и благословенной жизни, - а надо всем-то правда Божия, умиляющая, примиряющая, всепрощающая!
У Щедровицкого прочитал комментарий и был впечатлен. Но ваш оставил неизгладимый след в душе, даже заставил прослезиться. Именно это я и хотел услышать как вывод из прочтанного в Библии. Спасибо вам! Спаси вас Бог.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах