Современное студенчество, даже та его часть, что считает себя воцерковлённой, полагает, что для того, чтобы быть верующим и жить церковной жизнью, надо знать слишком много правил и норм поведения. Надо изменить свой образ жизни, отказать себе во многих пристрастиях и увлечениях. Запретить себе то, что всегда считал важным, то, что тебя интересовало.
статья своевременна, очень актуальна, я боюсь причащаться, только потому что как-то мои действия были неверно истолкованы или все таки я сделала что-то не так, в общем после исповеди, мне стало так легко и спокойно, что захотелось петь и когда я подошла на причастие я рассмеялась...даже не знаю почему, это наверное плохо, священник сделал мне замечание и весь полет куда то ушел, остался страх того, что я сделала что-то не так, что -то что мне нельзя было делать, до сих пор я не могу понять что же было не так и боюсь идти на исповедь и причастие, это мучает меня уже почти пять лет, но я не могу побороть себя и подойти к священнику...
Многие мои подруги не ходят в храм потому что не знают как креститься, что петь, какие молитвы надо знать, вот и ходят только свечу поставить, да записочки...как же нам побороть это неприятие нас церковью? Как стать невидимой в храме и понаблюдать за таинствами, как разобраться в их смысле? Книги, да книги это интересно и познавательно но обычно очень сложно запомнить все сразу, чтобы запомнить надо поучаствовать, но из моего опыта видно, что не всякое участие приводит к положительному опыту.
Да, многие мои знакомые тоже рассказывали о не самом гостеприимном отношении. И здесь тоже своеобразная проверка. Когда я пришла в сознательном возрасте впервые в храм. мне было все равно. как на меня посмотрят люди, я пришла к Богу. Но потом, конечно, стала присматриваться к окружающим, чтобы быть в рамках установленных в церкви. И здесь, как мне кажется, нет ничего сложного.
Намного глубже мне показалась тема, с которой начинается статья, о том, что тяжело менять сложившийся уклад, интегрировать в него христианский, православный образ мышления. Мы воспитаны в полусоветских-полузападноевропейскх идеалах. Как остаться в этом православным - непросто! И именно в этом нелегко найти понимание, ни среди старших, ни среди сверстников. Да и в себе тоже... потому что истина, равновесие между направленностью на духовное и обеспечением себя материальным во всех планах - они не лежат на поверхности. К ним нужно идти, сложной, тернистой дорогой.
Статья о. Сергия совершенно правильно предостерегает студенческую молодежь от страха "ОРЗ" (очень резко завязал) и от слепого копирования чужого духовного опыта.
Но , на мой взгляд, в ней имеется заметный "перегиб" в противоположную сторону.
Правда ли ,например, что **Церковь принимает любого человека, любой народ или общество таким, какое оно есть, не отменяя традиции и привычки, но воцерковляя их**? Нет, это не так!
Поддаются воцерковлению только неукоризненные, естественные традиции и привычки, но ни в коем случае не проивоестественные и греховные.
О. Сергий опровергает то мнение, что **приобретая церковный опыт жизни, надо непременно отказаться от своего**.
Непременно и на первой стадии нам надо отказаться от своего греховного опыта, и только. А дальнейшее - это дело и впрямь добровольное. По св. отцам мы не только от греховного опыта должны отказаться, но и совершить "3 отречения": от мирских пристрастий, от своеумия и от своеволия.
А Господь отрекшися ради Него от всего этого возвращает добровольно пожертвованное сторицей, но уже в очищенном от всего дурного виде.
Другое дело, что этот путь постепенен!
И ни в коем случае не проходит по принципу "все или ничего".
Свою немощь и неготовность к строгому житию мы должны осознавать и не скрывать от Бога... И Он в этом случае укажет временный облегченный путь. Так было, например, с Лотом, которому ангел велел бежать из Содома "в гору", но Лот попросил разрешения бежать в Сигор, и его просьба была удовлетворена.
Правильно, наверно, сказать так.
Мы часто настаиваем на сохранении "своего",и не желаем от него отказаться только потому, что не подозреваем о том, что в Боге, в церковной жизни по Богу есть все то , дорогое нам и ценное, что и в наших привычках. Но только там оно ценно в совершенстве (так, как нам и не снилось!), и очищено от примесей чего бы то ни было дурного.
Я полагаю, что умалчивание обо всем "жестоком" в церковной жизни, о том, что в грехе все же надо раскаяться - это "розовое миссионерство", которое может создать у студентов иллюзии о том, что грех и праведность можно совместить в христианстве . Если Бог нас любит и готов принять "такими, какие мы есть", о зачем меняться?! Продолжим грешить..., и войдем в Царство Небесное?
Все же "начало Премудрости - страх Божий"! И от этого никуда не деться. Ни студентам, ни мне престарелому и более других грешному.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах